Коммерческие банки

 

Некоторые коммерческие банки, уподобляясь незаконным в цивилизованном мире финансовым компаниям типа МММ, спасаясь от банкротства, наносят огромный ущерб населению, школам и другим бюджетным организациям, пытающимся вовремя перечислять деньги поставщикам топлива или других товаров и услуг. Включившись в орбиту "обирал смутного времени", коммерческие банки выбирают надежных клиентов, включая в первые ряды не школы, больницы и другие социальные учреждения, а своих коллег из коммерческих банков. Так, по вине банка "Национальный кредит" 200 больных детей-сирот школы-интерната в поселке Ригодиши Тверской области замерзали из-за задержки перевода их денег поставщику топлива. Это не единичный случай, когда деньги "пропадают", не доходят до получателей.

Больше всего от таких махинаций страдают сельские товаропроизводители. Может быть, следовало бы лишить большинство коммерческих банков права на такие операции, возложив функции по переводу денег бюджетных организаций на оплату товаров и услуг в основном на сберегательные банки, имеющиеся в каждом регионе. Этой системе люди доверяют больше, работает она, как правило, без срывов, если не считать операцию по обесцененным вкладам. В сложившейся ситуации виновна отнюдь не административно-командная система, которая будто бы до начала реформ фактически использовала все сбережения населения на непроизводственные цели. Это понятно даже малосведущим в государственных делах людям. Тысячекратное повышение цен и обесценение денег – вот причина, по которой правительства обязаны компенсировать весьма скромные, заработанные честным трудом сбережения населения, потерянные в результате реформ.

Итак, в ближайшие годы предстоит решить ряд проблем повышения действенности финансово-кредитной политики. Одна из них связана с совершенствованием бюджетной системы. Речь прежде всего идет о повышении ее роли в укреплении принципов демократического государственного устройства. Данная проблема рассмотрена в книге В.Ф.Шумейко. Нельзя не согласиться с автором в том, что идеальная схема бюджетного федерализма предполагает, что объем доходных (или налоговых) полномочий субъектов Федерации полностью адекватен объему расходных полномочий, закрепленных за конкретным уровнем государственной власти.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.