Либерализация всей экономики

 

К сожалению, упомянутый выше закон принят с опозданием по меньшей мере на 2 года. Его вступление в действие в конце 1993 г. дало бы возможность в течение двух лет Правительству и по его поручению соответствующим ведомствам тщательно разработать научно обоснованные прогнозы и программы, целостную концепцию (план) на период 1996-2000 гг., а также на перспективу до 2005 г. Это позволило бы внести коррективы в проводимые реформы и гораздо продуктивнее решать в перспективе задачи предстоящего подъема экономики. В то же время субъекты Федерации, все органы государственного управления, а также предприятия различных отраслей получили бы нужные ориентиры и в свою очередь могли самостоятельно приступить к составлению пятилетних планов на 1996-2000 гг. Однако решению этих задач, по-видимому, помешали активные идеологи монетаристской концепции, упорно преувеличивавшие значение рыночного стихийного саморегулирования производства и недооценивавшие потребность в государственном регулировании экономики.

Некоторые государственные деятели и ученые-экономисты до сих пор ошибочно полагают, что только либерализация всей экономики и приватизация государственной собственности могут послужить мощными рычагами подъема экономики. Но ими явно недооценивался важный исторический факт. Дело в том, что само развитие индустриального производства на его высшей стадии вносит существенные коррективы в рыночную систему и систему регулирования экономического роста. В связи с эти требуется отлаженная система организационно-экономических факторов для обеспечения высокого уровня экономической и социальной эффективности товарного производства и справедливости в распределении и использовании доходов. А потому возрастает потребность в совершенствовании системы государственного регулирования экономического роста и решения социальных проблем.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.