Макроуровень

 

Как известно, в отличие от макроуровня, характеризующего структуру и закономерности развития экономики в целом, микроэкономический уровень включает в себя совокупность хозяйственных структур, функционирующих на рынке в качестве продавцов и покупателей товаров, а также различных посредников, способствующих ускорению продвижения товаров к потребителям, своевременному приобретению предприятиями необходимых материальных и финансовых ресурсов, развитию и взаимосвязи рынка товаров, рабочей силы, денег и капиталов. Речь, таким образом, идет о системе хозяйственных единиц, действия которых саморегулируются экономическим механизмом рынка в сочетании с регулирующим воздействием государства на работу предприятий и предпринимателей. На этой основе повышается степень реализации таких важнейших целей, как экономический рост, повышение эффективности производства, увеличение занятости, стабильность цен, внешнеторговый баланс, сбалансированность бюджета. Практика показывает, что достижению этих целей и действию объективных законов рыночной экономики в большей мере отвечает сочетание в сфере производства малых, средних и крупных предприятий, действующих в условиях развитой инфраструктуры рынка.

В США из имеющихся в стране 17,6 млн фирм около 82% – это относительно небольшие (некорпоративные) предприятия. На долго остальных 18% предприятий, являющихся корпорациями, приходится около 90% общего объема всех продаж. При этом 500 наиболее крупных корпораций (из 3,17 млн их общего числа) производят более 40% всей промышленной продукции. Корпорации, как правило, объединяют предприятия и другие коммерческие структуры (производственные и обслуживающие подразделения, банки, страховые компании различных отраслей). За последние десятилетия усилилась тенденция к диверсификации производства, что отвечает условиям динамичной рыночной экономики. В то же время характерно увеличение числа малых предприятий. Их рациональное сочетание со средними и крупными обеспечивает увеличение занятости населения, более полное удовлетворение быстро меняющегося спроса, использование новейших достижений науки и техники, расширение кооперационных связей.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.