Межхозяйственные связи между сотнями тысяч предприятий.

 

Нет сомнений в том, что одна из основных причин сложившихся в странах СНГ трудностей связана с распадом десятилетиями складывавшегося народнохозяйственного комплекса. Были нарушены межхозяйственные связи между сотнями тысяч предприятий. В каждом ныне суверенном государстве резко сократился спрос на ранее производимые товары, предприятия оказались без оборотных средств, требующихся для нормальной хозяйственной деятельности. Большинство предприятий оказалось не готовым к тому, чтобы в условиях полной экономической самостоятельности обеспечивать непрерывный процесс производства и реализации продукции. Становится все более очевидным, что каждой стране в отдельности будет трудно решить задачи обеспечения устойчивого роста экономики и подъема уровня жизни своих народов без создания равновыгодного общего рынка и образования экономического союза в масштабах Евразийского per иона.

Учитывая назревшие проблемы усиления интеграции экономик стран СНГ, автор поставил цель теоретически обосновать важнейшие направления дальнейшего проведения экономических реформ, призванных создать конкретные условия и предпосылки для устойчивого роста производства валового внутреннего продукта (ВВП) и усиления социальной ориентации рыночной системы хозяйствования этих стран. Главная особенность нового этапа экономических реформ, по мнению автора, состоит в том, чтобы обеспечить решение трех важнейших для стран СНГ проблем: во-первых, что конкретно делать дальше для перевода экономики в стадию устойчивого роста; во-вторых, как наилучшим образом, комплексно решить практические задачи повышения эффективности товарного производства и усиления социальной направленности новой системы хозяйствования; в-третьих, какие коррективы внести в процесс социально-экономических преобразований, с тем чтобы закрепить начавшиеся в ряде стран позитивные сдвиги по стабилизации и росту производства на отдельных предприятиях, по снижению темпов инфляции и впредь практически обеспечивать непрерывный рост ВВП, для улучшения условий и качества жизни людей.

К началу 1999 г. стало очевидно, что рынок при всем его значении все же не может сам по себе, методами стихийного саморегулирования и стимулирования, "расставить всех и все по местам", если не будет достигнуто определенного сочетания рыночных и государственных методов регулирования и повышения уровня управляемости производительными силами на макро- и микроуровнях экономики.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.