Научная концепция о третьем пути социально-экономического развития

 

Научная концепция о третьем пути социально-экономического развития представляется обоснованной, поскольку на основе конвергенции полезных тенденций демократического социализма и капитализма, как показывает опыт Швеции, Китая и былой Югославии, лучше решаются социальные и экономические задачи.

Критика действий Правительств до сих пор идет и слева, и справа и для этого есть основания. Глубокий системный кризис в большинстве стран СНГ еще не преодолен. Страны слабо и нерешительно преодолевают социально-экономические болезни первоначального накопления капитала с его стихийно спекулятивным рынком. Преодолеть их можно только путем перехода к многоукладной экономике при наличии не только частной, но и государственной и других форм собственности. В ряде демократических скандинавских государств, где интересы людей труда и общегосударственные интересы ставятся выше экономических интересов частного бизнеса, там принципы социального государства и улучшения организации рыночной системы соблюдаются полнее и более последовательно. На этот путь постепенно становятся ныне и другие страны ЕС. Он объективно обусловлен более высоким уровнем развития производительных сил, ростом образования и культуры народов, а также повышением роли коллективных форм предпринимательства с участием более широкого крута работников в управлении хозяйственной и финансовой деятельности. На наш взгляд, правы ученые-экономисты, считающие, что до сих пор 70% собственности на имущество России пока что не имеет заботливого хозяина. Нередко органы власти в центре и на местах толком не знают, кому реально принадлежит собственность на предприятиях и в других коммерческих структурах; способны ли их руководители успешно работать в новых условиях. До сих пор реформы проводились, в основном, в центре и не охватили кардинальных проблем ускорения НТП и улучшения методов хозяйствования – непосредственно на предприятиях. В этом решающем звене сложилась обстановка взаимных неплатежей, резкого сокращения инвестиций. Вместо прогрессивного бизнеса, развивающегося в условиях устойчивых межхозяйственных связей и взаимной экономической ответственности, при наличии эффективно действующих организационных структур сложилась неустойчивая кризисная ситуация. Вот почему, начиная с 1999 года надо значительно повысить роль субъектов Федерации и местных органов самоуправления в проведении экономических реформ и, соответственно, укрепить всю инфраструктуру рыночной системы хозяйствования, не допуская ограбления угольных шахт и предприятий других отраслей многочисленными посредниками – спекулянтами.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.