Недооценка регулирующей роли государства и ее последствия

 

По истечении более семи лет радикальных экономических реформ в России и других странах СНГ’ в научных кругах и во властных структурах продолжается полемика по вопросу о роли государства в обеспечении экономического роста. Если выделить наиболее принципиальные расхождения, то они сводятся к двум позициям: ряд экономистов настойчиво защищает монетаристскую концепцию. В этой позиции радикальных реформаторов регулирующая роль государства четко не просматривается, если не считать обеспечение обороноспособности и безопасности страны. Ее исходные положения позаимствованы у основоположника монетаризма М.Фридмэна (США), о котором упоминалось выше, и у идеолога экономических реформ в послевоенной Германии Л.Эрхарда. Однако при этом не учитывалось, что Л.Эрхард, разрабатывая концепцию "социального рыночного хозяйства" и делая основной упор на частную собственность, свободную конкуренцию и полную самостоятельность товаропроизводителей, все же исходил из идеи сильного государства как "конституирующей", "управляющей" и "регулирующей" силы, способной "формировать" общество. В течение 50-60-х гг. в ходе экономических реформ в ФРГ применялся ряд положений, предложенных Дж.Кейнсом и его последователями – сторонниками использования государственных методов регулирования экономического роста и обеспечения занятости. Они нашли еще более широкомасштабное и последовательное применение в эпоху экономических реформ Ф.Рузвельта и при проведении реформ в Японии после второй мировой войны.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.