Несостоятельные реформаторы

 

Несостоятельными реформаторами оказались те государственные деятели, кто явно преувеличивает достоинства рыночных методов саморегулирования и недооценивает значение государственного регулирования, а на этапе формирования рыночной системы хозяйствования – в особенности. Создаваемые коммерческие структуры нередко наращивают свой капитал, мягко говоря, нечестным образом, в ущерб интересам своих клиентов. В России это проявилось в обмане миллионов вкладчиков, в приобретении "по дешевке" государственного имущества, в продаже населению недоброкачественных товаров, в вывозе многих миллиардов долларов за пределы страны и т.д. Так, за 1994 г. и первое полугодие 1995 г. в правоохранительные органы поступили заявления граждан о невозврате денег коммерческими структурами на общую сумму 20 трлн руб. Государство оказалось вынуждено взять на свои плечи заботу о возврате хотя бы части утраченных вкладов. Но в конечном счете это бремя возлагается на налогоплательщиков и снижает реальные доходы многих миллионов граждан. 18 ноября 1995 г.

Президент Российской Федерации подписал Указ "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров". В других странах существуют законы, запрещающие всякого рода финансовые махинации на безнравственной основе, не допускающие регистрации таких мошеннических компаний, как "МММ", в то время как у нас некоторые хапуги-коммерсанты путем подкупа избирателей оказываются избранными в Государственную Думу. Одной из причин всякого рода спекулятивных махинаций финансово-банковских и других коммерческих структур является несовершенство законодательства и несвоевременное принятие законов.

В странах с цивилизованным рынком государство стремится оказывать активное воздействие на экономический рост и соблюдение принципа социальной справедливости с помощью различных экономических, организационных и административных методов. Так, в США в уголовном порядке наказываются физические лица за сокрытие доходов от налогообложения, взятки или использование государственного имущества в личных целях. С помощью налогов и других экономических рычагов не допускаются чрезмерно большие различия между заработной платой работников и личными доходами предпринимателей. Все это свидетельствует о том, что на современном этапе эффективная рыночная система, наряду с прочным экономическим базисом, имеет также социально-нравственный аспект, соблюдение которого достигается с помощью различных методов государственного регулирования (см. схему 1).

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.