О приватизации государственных и муниципальных предприятий

 

В Законе Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий, как и в Основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации речь шла преимущественно о частной собственности. Роли и значению государственной (федеральной, субъектов Федерации) и муниципальной, а также кооперативной собственности уделено мало внимания. Между тем в промышленности России, как и в ряде других стран СНГ, наиболее важное значение имели крупные государственные предприятия и производственные объединения. Они нуждались в особом подходе r процессе акционирования. Их переход в частные руки не безопасен для государства и не вызывает особого восторга в трудовых коллективах. Проблема эта требует дополнительного и всестороннего рассмотрения. Проявленная поспешность в распродаже крупного государственного имущества ради увеличения доходов бюджета не способствовала стабилизации и росту производства ВВП. В ряде случаев нанесен немалый ущерб экономическому положению страны. Взятый Правительством РФ курс на ускоренную приватизацию потребовал внесения существенных корректив, о чем свидетельствует и ряд указов Президента, изданных в 1995-1996 гг.

На новом (скорректированном) этапе реформ следует уделить особое внимание развитию сельского хозяйства и увеличению производства товаров народного потребления на предприятиях отечественной промышленности. Агропромышленный комплекс в сочетании с развитием легкой и пищевой промышленности при условии проведения в ближайшие годы эффективных организационных и экономических мер может внести решающий вклад в становление рынка отечественных товаров широкого потребления и в преодоление бюджетного дефицита. В решении этой сложной проблемы большую роль могут сыграть местные органы самоуправления, а также усиление интеграции экономик регионов и стран СНГ. Требуется также проведение активной государственной инвестиционной политики в сочетании с усилением роли экономических рычагов стимулирования роста производства в отраслях хозяйства, имеющих первоочередное значение для улучшения рынка отечественных потребительских товаров, укрепления финансового положения предприятий и государства.

В сельском хозяйстве стран Содружества нет признаков стабилизации: кризисная ситуация не ослабевает, а, наоборот, усиливается. Продолжают сокращаться посевные площади. Процесс реформирования сельскохозяйственного производства явно затянулся и нуждается в коррективах. До сих пор остается спорным главный вопрос – какие формы собственности и организационные структуры более предпочтительны. Всякого рода эксперименты пока не приводят к заметному улучшению дела. Поэтому в этой отрасли предстоят важные перемены, но они должны быть тщательно и всесторонне подготовлены, с тем чтобы не допустить новых трудностей и в конечном счете поставить отрасль на путь надежного экономического подъема.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.