Практика Японии

 

Практика Японии по организации, управлению и финансированию научных исследований и разработок на государственном уровне и непосредственно в акционерных компаниях, на наш взгляд, заслуживает пристального внимания, учитывая огромные достижения этой страны за послевоенные годы в ускорении HTII, в деле увеличения выпуска и продажи конкурентоспособной продукции на межгосударственных рынках, а также в повышении производительности труда и снижении издержек производства.

Руководящим работникам крупных корпораций и предприятий стран СНГ следовало бы основательно изучить опыт аналогичных компаний Японии как в части применения новых подходов к организации груда и производства, так и в вопросах органичного соединения науки и производства. Большого внимания заслуживает также опыт Японии по организации и функционированию маркетинговой службы на предприятиях, которая вносит большой вклад в обеспечение устойчивой работы всех производственных и научно-технических структур. Японский маркетинг в гораздо большей степени, чем в других странах, служит интересам и вкусам покупателя через товары и сервис. Японский лозунг гласит: "Пусть за себя говорят товары и услуги" вместо "Пусть говорят продавцы".

Для всех стран СНГ весьма любопытен японский опыт организации и стимулирования труда. Такие фирмы, как "Тоета", представляют особый интерес. В 1980 г. в компании было занято 48 757 работников, включая служащих; было внесено 859039 рацпредложений, из которых 94% было принято. Эта система с соответствующими формами материального и морального поощрения действует на уровне рабочих и их участия в "кружках качества". Мастер каждой группы имеет возможность быстро и эффективно поддержать предложения своих подчиненных. Предложения рассматриваются ежемесячно, а результаты объявляются немедленно.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.