Пять основных технологических укладов

 

Экономическая наука различает пять основных технологических укладов, сменяющих друг друга в ходе повышения уровня индустриального производства и на последующем постиндустриальном этапе. Отмечается, что после структурного кризиса 70-х годов новый технологический уклад определил более прогрессивную ступень инновационного прогресса в экономике развитых государств, его считают пятым технологическим укладом, который характерен ускорением развития микроэлектроники и вычислительной техники, применением программного обеспечения, усилением автоматизации процессов производства, а также развитием космической и автоволоконной связи. Его значение в научно-техническом обновлении и совершенствовании производства будет происходить до второго десятилетия XXI века. В последующий период получит более широкое применение новый технологический уклад с использованием биотехнологии, системы искусственного интеллекта, информационных сетей глобального типа, экономичных транспортных систем с высокими скоростями. Учитывая возрастающее значение науки и новейших технологий в дальнейшем развитии производительных сил Президент США Б.Клинтон 4 февраля 1997 г. выступил в конгрессе с обоснованием программы действий по подготовке американского народа "к новому дерзновенному миру XXI столетия". В качестве важнейшей проблемы в реализации этой программы поставлены "действия, чтобы укрепить систему образования и использовать новейшую технологию и науку". /Для этого намечается значительное улучшение системы образования и подготовки квалифицированных специалистов. "Все американцы, – сказал Президент США, – должны получить лучшее в мире образование".

Нет сомнений в том, что причина повышения роли науки и обеспечения более высокого уровня образования стоит и в условиях всех стран СНГ. Поэтому конкретные меры по решению этой важнейшей социальной задачи должны быть разработаны в стратегической программе экономического и социального развития на предстоящие годы. Но суть этой проблемы отнюдь не заключается в том, чтобы вести систему платного обучения, как склонны считать некоторые руководящие деятели, нередко проявляющие заботу лишь о сокращении бюджетного дефицита любыми средствами.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.