Средства производства и командно-административных методов регулирования

 

В то же время практикой ряда государств доказано, что хозяйственная система, основанная преимущественно на государственной собственности на средства производства и командно-административных методах регулирования, не создает должных предпосылок для функционирования мощного экономического механизма стимулирования эффективности производства, развития предпринимательства и широкой инициативы. Это отрицательно сказывается на создании прогрессивной структуры экономики, ее социально-экономической эффективности. Вот почему в России, как и в других странах СНГ, объективно возникла потребность в замене малоэффективной хозяйственной системы на новую, подлинно демократическую, с рыночными методами хозяйствования.

Вместе с тем десятилетний практический опыт перестройки показал, что, формируя новую целостную хозяйственную систему на ее макро и микроуровнях, было бы неправильно механически копировать хозяйственную систему той или иной страны с рыночной экономикой, независимо от уровня развития социальной и экономической структуры общества, производительных сил. Главная цель состоит в том, чтобы обеспечить в ближайшие годы на основе союза стран СНГ мощный подъем экономики и на этом прочном базисе улучшить структуру производства, поднять уровень благосостояния и политической свободы всех граждан. Такова конечная цель экономических и политических реформ. При их проведении безусловно полезно принимать во внимание опыт других, в первую очередь высокоразвитых в экономическом отношении демократических государств. Однако эту задачу надо решать при учете особенностей и специфических целей экономического, социального и культурного возрождения стран СНГ в качестве высокоразвитых государств с открытой экономикой и высоким духовно-нравственным уровнем народов.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.