Стратегическая цель новой социальной политики

 

Стратегическая цель новой социальной политики состоит в том, чтобы значительно поднять роль производительного труда в обеспечении устойчивого экономического роста, с одной стороны, и усилить социальную ориентацию всех звеньев экономики – с другой. Достичь этого под силу образованному и культурному народу с помощью целенаправленных действий социального государства. На социальные нужды в России выделяется пока 18% ВВП, однако этого не-
достаточно. Заработная плата рабочих оказалась ниже прожиточного минимума, что ведет к падению престижности труда. До перехода к рынку среднедушевой доход 10% самых зажиточных граждан был выше доходов бедных людей в 4 раза; к началу 1995 г. указанный
разрыв достиг почти пятнадцатикратного уровня. Около 60% населения стало жить хуже, чем раньше. Поэтому преодоление бедности стало важнейшей задачей ближайших лет.

Правительства России и других стран СНГ сделали первые шаги к улучшению положения дел в социальной сфере. Однако ряд принятых решений (по улучшению воспитания детей, развитию образования и культуры) носят во многом декларативный характер. Позитивные сдвиги только обозначены. В предстоящие годы России предстоит, как предусмотрено Конституцией, более последовательно и системно реализовать ее социальное предназначение. Недопустимо мириться с сокращением продолжительности жизни и общей численности населения, возросшей несправедливостью в распределении национального дохода, с ухудшением условий труда и жизни миллионов людей.

Почти во всех странах СНГ в 1997 г. по сравнению с 1991 г. резко сократился физический объем розничного товарооборота (см.табл.1).

Данные таблицы 2 показывают, что сложился несправедливый разрыв в оплате труда работников тяжелой промышленности, с одной стороны, и сельского хозяйства, легкой промышленности, социальной сферы, а также науки и научного обслуживания – с другой. А ведь работники сельского хозяйства, легкой промышленности имеют прямое отношение к улучшению условий жизни людей. Приоритет был в стимулировании увеличения экспорта сырья. Но такая политика невольно ориентирует реформы не на использование прогрессивных сторон рыночной системы, которые направлены на повышение эффективности производства и ускорение НТП, а, скорее, на недостатки этой системы, не способствующие социальной справедливости и повышению экономической эффективности.

На такую политику, не пригодную для России и других стран СНГ, нацеливали реформаторы радикального толка, уповающие в основном на методы полного освобождения цен, финансового и кредитного регулирования, подходящие для стран с перенасыщенным товарами рынком и финансовым капиталом. Однако России, как и другим странам СНГ, требуется многофакторный подход к социально-экономическим проблемам.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.